Проблема общественного транспорта становится тем острее, чем ближе зимние холода. Вопросов по транспортной реформе накопилось немало. На них ответил замруководителя исполкома НМР по экономразвитию и проектному управлению Ленар Ахметов.
На первый план вышла проблема технического состояния городского автопарка. По словам Ленара Ахметова, на данный момент износ автобусного парка составляет порядка 100%. У «Горэлектротранспорта» – порядка 80-90%. Первоначальная задача – приобретение нового транспортного состава, на что потребуются немалые средства. Кардинально изменить ситуацию своими силами у городских властей не получится. Поэтому пока городские маршруты все же объединят с вахтовыми.
Сейчас Нижнекамск ведет активную работу с Минтрансом России по включению нашего города в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Войти в нее планируется в конце этого года. Договор лизинга должны заключить также в конце 2021-го. На декабрь-январь запланирована и первая поставка нового транспорта.
Новый проект позволит приобрести 24 новых автобуса. Но только лишь на это финансирование город не уповает: даже 24 автобуса не смогут в полной мере решить транспортную проблему. Правительство РТ и Минтранс Татарстана прорабатывают возможность покупки в лизинг 30 автобусов средней вместимости для Нижнекамска. Это позволит значительно снизить расходы перевозчиков.
Параллельно специалисты из Санкт-Петербурга занимаются проектированием новой маршрутной сети без учета объединения с вахтами. Ученые из Питера предлагают сократить количество маршрутов с возможностью бесплатной пересадки в течение 30 минут. Такая оптимизация внутригородских маршрутов позволит сделать их более рентабельными и охватить большую часть населения. Маршруты сейчас обсуждаются с перевозчиками с точки зрения охвата и жизнеспособности. Львиная доля маршрутов не изменится.
Кроме того, планируют дифференцировать и свести систему оплаты наличными к минимуму. Добиться этого планируется установкой разной стоимости проезда в зависимости от формы оплаты и категории граждан. Если проект претворится в жизнь, то проезд за наличные обойдется в 35 рублей, по банковской карте в 30 рублей, в 25-27 рублей по транспортным картам и в 20 рублей по единым социальным проездным билетам. То есть для большинства горожан, постоянно пользующихся общественным транспортом, цена изменится минимально. Сейчас пассажиропоток составляет почти 7 миллионов человек в год. Текущий тариф не позволяет покрывать все расходы с существующей маршрутной сетью.
В понедельник на линию в тестовом режиме вышел автобус марки «LOTOS 105», который курсирует по первому маршруту. По итогам тестирования будет принято решение о его закупке для нужд города. К слову, помимо новых автобусов в транспортную сеть введут и новые дороги.
В частности, власти города рассчитывают на обновленный участок проспекта Шинников, который на данный момент для движения общественного транспорта не используется. Впишут в новую маршрутную сетку и участок проспекта Мира с перекрестком на улице Корабельной. Важно, чтобы автобусные маршруты не дублировали трамвайную сеть.
Автобусы малой вместимости в качестве решения проблем с перевозками власти не рассматривают, так как такой транспорт мало приспособлен для маломобильных граждан. Транспорт должен быть как минимум средней вместимости с низким полом и большой вместимости на магистральных маршрутах.

Фото источник: https://www.realnoevremya.ru

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

2 + 4 =