В МАГАЗИНАХ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ КАРТОФЕЛЬ «ЭКОНОМКЛАССА»

Картофельный союз предложил торговым сетям ввести в свой ассортимент картофель «экономкласса».

Речь идет о корнеплодах широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, упакованных в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. Такое предложение союз направил ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и союз независимых сетей (СНС), пишет «Коммерсантъ».

АКОРТ включает в себя в том числе X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и «Ленту». Как пояснила руководитель аппарата картофельного союза Татьяна Губина, сейчас у торговых сетей жесткие требования к размерам картофеля в каждой партии. В итоге фермерам приходится сортировать корнеплоды. Если фасовать несортированный картофель, на этапе упаковки удастся сэкономить до 50%, отметила Губина. По ее словам, такая мера позволит стабилизировать цены.

По последним данным Минсельхоза, за год средние цены на картофель выросли на 40%, в том числе по причине снижения урожая: в 2020 году урожай картофеля, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) снизился на 10% в сравнении с 2019 годом, до 6,8 млн тонн. Губина отмечает, что цена на картофель справедливая, а причина ее роста – в эффекте низкой базы. Плодоовощной союз указывает, что за последние десять лет оптовая цена в целом увеличилась на 11%, а инфляция за это время составила 91%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности, предупредил директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.

Фото: cdn.iz.ru

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

50 − = 47