16 малоизвестных фактов об автомобилях

111

Вы эксперт в автомобилях и думаете, что на свете не осталось ни одного незвестного вам факта из этой отрасли? Мы попытаемся вас удивить.

Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч.
В 1896 году ограничение скорости в Англии составляло 3 км/ч. Но Уолтер Арнольд, недавно купивший свой первый автомобиль, решил проверить, какую максимальную скорость он сможет развить. Разогнавшись до 13 км/ч., он был пойман полицейским, которому пришлось гнаться за нарушителем на той же скорости на велосипеде. Первый штраф за превышение скорости составил 1 шиллинг 26 пенсов.

На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров.
Bentley выпускает одни из самых роскошных автомобилей в мире. Но их дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Целых 18 коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного такого автомобиля.

Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт.
Были времена, когда «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой лошадям. В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовали столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловония и навоза. Поэтому, когда появился автомобиль, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.

Илон Маск не основатель Tesla Motors.
Маск – не просто лицо компании, он фактически и есть Tesla, ее мозговой центр, душа и сердце. Однако не он создал эту компанию. Маск оказался в рядах Теслы, когда ей было уже больше года. Основатели «электрокарной» фирмы – Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг. Кстати, Эберхард в 2007 году был признан лучшим в мире новатором и одним из 32-х самых ценных для человечества людей.

Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году.
Раздобыв где-то такой раритет, как музыкальная кассета, сегодня вы с трудом отыщете устройство для ее проигрывания. Молодежь, родившаяся в 2000-х, даже не знакома с этим чудом техники. Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria.

Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola.
Компания Motorola прочно ассоциируется с мобильными телефонами, но она начала свою деятельность с радио. В 1930 году она разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио. Тогда это стоило $110 (на сегодня около $3 000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. Для установки такого радио требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.

75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce, все еще эксплуатируются.
В мире ежегодно выпускается порядка 75 млн новых автомобилей, а десятки миллионов старых уходят на свалки и переработку. И трудно поверить, что у какого-то автопроизводителя большинство выпущенных за всю его историю автомобилей все еще существует. Согласно статистике, 75% автомобилей Rolls-Royce по-прежнему эксплуатируются.

Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара.
В 1911 году на американских гонках пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой спорткар. Спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, а на заднем – механик, который также указывал водителю, что происходит сзади. Хэрроун решил отказаться от механика и закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, и он смог победить в гонке.

Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине.
Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта. Изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, и она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие. В дороге она столкнулась с множеством технических проблем, а, вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки. Эта ее поездка и вера в гений своего супруга полностью изменили автомобильный мир.

Круиз-контроль изобрел слепой человек.
Круиз-контроль был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века Ральфом Титором, полностью потерявшим зрение в 5-летнем возрасте. Титор мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами. Ему удалось закончить университет, стать инженером и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США. В 1948 году, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, Титор начал трудиться над изобретением устройства Speedostat. Спустя 10 лет он получил патент, и прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler как опциональное предложение для роскошных моделей авто.

В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто с двигателями внутреннего сгорания.
Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В 1900 году около 40% авто были оснащены паровым двигателем, 38% – электрическим, а вот авто на бензине составляли не более 22%.

Большинство личных автомобилей 95% времени стоят без дела.
Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром. Это, безусловно, усредненные показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.

Флаг вместо сигнала.
Первые машины были «черепахами» по сравнению с сегодняшним транспортом, но своим появлением они все равно привнесли опасность на дороги. В 1865 г. помимо ограничения скорости в 3км/ч. перед автомобилем должен был идти человек с красным флагом, предупреждающий пешеходов о приближающемся транспортном средстве.

Пьяный водитель как смягчающее обстоятельство.
Вождение в нетрезвом виде опасно. Во многих странах выпивших водителей наказывают по всей строгости закона, но в Уругвае управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения не считается серьезным преступлением. Более того, при разбирательствах дорожно-транспортного происшествия. этот факт является смягчающим обстоятельством.

Чем больше доход, тем больше штраф.
В Финляндии штрафы за нарушения правил дорожного движения не имеют фиксированной суммы. Они зависят от дохода нарушителя: больше зарабатываешь – больше платишь. Если на дороге провинится миллионер, то ему придется расстаться с десятками или даже сотнями тысяч евро.

Грязь в баллончике.
Англичане, которые выбирают внедорожники, очень огорчаются при виде своих чистеньких авто. Чтобы сохранить авторитет своей машины, они готовы приобретать за деньги специальные баллончики с грязью, чтобы покрасоваться заляпанной машиной, подтверждающей, что в выходные он не просиживал в городе.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

+ 29 = 30