Новые методы борьбы с нетрезвыми водителями поручено проработать всем заинтересованным министерствам и ведомствам по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. В частности, наказывать водителей не за факт употребления спиртного или наркотиков, а за степень опьянения. Также поручено проработать вопрос о том, чтобы попавшиеся в нетрезвом виде лишались специального права не только на управление автомобилем, но и всем остальным, что движется. В том числе, самолетами, поездами и яхтами. А за повторное управление в нетрезвом виде предусмотреть ответственность в виде пожизненного лишения прав.
Напомним, что в России уже много лет степень опьянения не устанавливается. Это еще в советские годы водителя наказывали в зависимости от состояния, в котором он попался за рулем. В России достаточно факта употребления алкоголя или наркотиков. Причем для алкоголя законом установлена возможная суммарная погрешность прибора 0,16 мг спирта на литр выдыхаемого воздуха. Для наркотиков такой погрешности не установлено. То есть, даже если человек принял несколько суток назад таблетку от головной боли, но запрещенные вещества в организме остались, его лишат прав. Градации же алкогольного опьянения и, как следствие, наказания в зависимости от тяжести опьянения, в России не предусмотрено. То есть, для начала Минздраву надо разработать нормативные документы, согласно которым эта степень опьянения будет определяться, и только потом уже вводить дифференцированную ответственность. Поэтому в ГИБДД ждут, какие будут предложения на эту тему от Минздрава.
Кроме того, министерству поручено проработать вопрос о постановке на учет в наркодиспансер тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде. Сейчас эта норма действует только в отношении водителей, попавшихся в наркотическом опьянении. Хотя эксперты предполагают, что при введении такой нормы многократно вырастет число отказов от медосвидетельствования. Ведь, несмотря на то, что ответственность за управление в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования одинаковая, во втором случае нельзя утверждать, что водитель был нетрезв. А значит и на учет его поставить нельзя.
Надо сказать, что ужесточение ответственности нетрезвых водителей у нас идет регулярно. За повторное управление в нетрезвом виде давно введена уголовная ответственность. Летом этого года вступила в силу поправка, согласно которой еще больше ужесточена ответственность для нетрезвых водителей, уже имеющих судимость за пьяное вождение. При этом количество пьяных ДТП регулярно сокращается. Хотя и не столь высокими темпами.
Кстати, в Госдуме давно лежат поправки, которые предусматривают залог в размере штрафа за автомобиль в случае управления им в нетрезвом виде. В проекте нового КоАП прописана статья, предполагающая конфискацию автомобиля у собственника за повторное управление этим автомобилем кем-либо еще. И ведь действительно: нет автомобиля — нет пьяной аварии.

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

15 − 8 =