За чей счет, кому и когда будут устанавливать новые «умные счетчики»

34

С 1 июля в частных и многоквартирных домах по всей стране началась кампания по установке «умных счетчиков» электроэнергии. Причем законодательно все расходы на покупку, установку, замену и обслуживание счетчиков перейдут с граждан на энергетиков.

Что это такое

Новые приборы учета электроэнергии рассчитывают количество расходуемого жильцами ресурса и дистанционно передают данные в компанию. Если потребитель периодически задерживает оплату счетов, умные счетчики ограничат подачу электроэнергии. Благодаря новому механизму ответственность за неуплату счетов ляжет на нарушителя, а сумма задолженности не будет распределяться между всеми жильцами через тариф.
Передача показаний с новых приборов будет производиться посредством Wi-Fi, мобильного телефона или сим-карты, установленной в счетчике. В дальнейшем планируется использовать интеллектуальные приборы и при учете потребления воды и газа.

Сроки замены

В Нижнекамске заменой счетчиков занимаются две организации: в многоквартирных жилых домах – АО «Татэнергосбыт», в частном секторе и у юридических лиц – ОАО «Сетевая компания». В АО «Татэнергосбыт», куда мы обратились за разъяснениями, как будет проходить кампания, нам порекомендовали прочитать информацию на официальном сайте. Итак, что разъясняет интернет ресурс?
Первое: не стоит ждать, что энергетики к вам придут уже завтра – это не одномоментный процесс. Установка или замена электросчетчиков будет производиться до конца 2020 года согласно перечню адресов.
Второе: в новых многоквартирных домах, которые будут введены в эксплуатацию после 1 января 2021 года, «умные» счетчики обязаны ставить застройщики. В других случаях установкой и заменой будет заниматься АО «Татэнергосбыт», опять же, по перечню адресов. Перед началом процедуры на доске объявлений многоквартирного жилого дома обязаны вывесить объявление с указанием даты проведения работ и наименованием подрядной
организации.

Случаи замены

Есть уточнения, в каких именно случаях меняют счетчики на «умные».
1. Выход старого прибора учета из строя (не отображаются результаты измерений, не меняются показания и т.д.).
2. Истек срок эксплуатации счетчика.
3. Истек межповерочный интервал – срок, в течение которого действует поверка. Он указан в паспорте прибора учета электроэнергии и зависит от типа прибора учета: для большинства индукционных и электронных электросчетчиков –16 лет. Данные о поверке также указаны на пломбах поверителя (на самом счетчике).
Если прибор учета отсутствует в перечне адресов на замену и оказался вышедшим из строя, неисправным или истек срок его межповерочного интервала, потребитель обязан известить об этом исполнителя коммунальной услуги по
электроснабжению.

Куда обращаться

Для решения вопроса замены (установки) прибора учета население многоквартирных жилых домов подает заявление в филиал или офис обслуживания клиентов АО «Татэнергосбыт» в письменной форме или телефонным звонком в контакт-центр АО «Татэнергосбыт» по тел. 8-800-200-25-26.
Жители частного сектора подают заявление в письменной форме в Район электрических сетей ОАО «Сетевая компания» или телефонным звонком в Единый контакт-центр ОАО «Сетевая компания» по тел. 8-800-200-08-78.
Обратите внимание, что услуги по установке, замене, опломбировке и допуску в эксплуатацию интеллектуального прибора учета оплачивать не нужно! Весь комплекс работ проводится бесплатно.

Алтынай Ахметова

Поделиться:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

59 − = 52